Кейсы

Виталий Саитов

владелец компаний «Море Море», «Особняк» и «ТокаТока»

Как вы оказались в Академии?

Сходил на конференцию. Половину конференции я отсутствовал, к сожалению, потому что были важные звонки. Оперативное управление всё‑таки. Поэтому было сложновато выйти из операционки в моменте. Выпасть на 4 часа из работы практически нереально. Чего не скажешь про нынешнее время.

Заинтересовала Академия, что есть ребята, которые могут чему‑то новому научить, я почувствовал экспертность в их лице. Пригласили на консультацию и я пришёл на разбор, где можно было посмотреть на компанию со стороны. Сразу же подумал, что я не делаю и на что нужно обратить внимание, для того, чтобы как‑то по новому вести дела.

Как вы стали студентом Академии?

Я на самом деле недоверчивый человек. И сложно доверять экспертности, особенно девушкам. Но тем не менее, они смогли меня убедить, что привнесут в мою организацию новую систему управления и её мне очень не хватало, особенно системности и показателей, на которые нужно обращать внимание. На консультации мы разобрали мою организацию, выявили слабые стороны. Академия дала мне сразу же какие‑то лёгкие инструменты, которыми я могу исправить ситуацию, решил начать обучение и нисколько не пожалел.

Какая боль у вас была на тот момент?

Как раз системное управление, систематизация. Мне хотелось именно оцифровки, понять на что обращать внимание при оперативном управлении, при стратегическом управлении, при выводе организации в автономный режим, чтобы выйти немного на другой уровень, главное, чтобы у меня появилось время на новые проекты, мне очень хотелось чего‑то нового. Я проектный человек, которому надо постоянно открывать что‑то новое.
И у меня по прошествии полугода обучения сильно высвободилось время. Я очень хорошо наладил дистанционную работу.

Сколько времени у вас заняло обучение?

Я всё ещё прохожу обучение, правда с паузами, которые мне очень мешают. Наверное, чуть больше года, с внедрением дольше получается.

Вы долгое время отсутствовали в Перми, как вам удавалось совмещать и управление своими проектами и обучение в Академии.

На самом деле благодаря команде, которая меня высвободила от оперативного управления. Я очень благодарен моим супер сильным сотрудникам, они действительно дали мне возможность учиться.

Я много времени посвящал учёбе. Дистанционно учился, т.к. был не в Перми и это очень классный вариант, когда ты уходишь из компании и все свободное время уделяешь учёбе и внедрению. Для меня это был огромный прорыв, потому что я учился и тут же внедрял. И наверное, это самое успешное действие, которое у меня было. После учёбы ко мне сразу приходило озарение по внедрению и команда быстро схватывала и впитывала все инструменты. Сотрудники были нацелены на результат, потому что была изначально структурированная цель, которую мы писали на начальном курсе. Все руководители были на новой цели, они хотели что‑то новое, хотели новых инструментов и управлять своей командой системно и постепенно. Инструменты, которые я изучал, сразу передавал в работу.

Команда впитывала, как губка все инструменты и это дало огромный результат. Команда тоже участвует в построении системы. Самое главное &lgash; сотрудники тоже обучались в Академии, я их так же отправлял параллельно со своей учёбой.
И когда все вкупе сочетается &lgash; это даёт огромный результат, потому то ты начинаешь разговаривать с ребятами на одном языке, они тебя понимают с полуслова. Они стараются поддержать эту систему. У них нет никакой неприязни, нет никакого сопротивления, они хотят все больше, лучше и сильнее, как написано в цели, это даёт огромный результат.

Ваш топ инструментов от Академии, которые вы внедрили

Много инструментов, которые мы внедрили с Академией, но про пару я хотел бы рассказать:

1. Цель компании &lgash; это идеальная картина работы персонала и работы ресторана. Очень классный инструмент для того, чтобы картинка ваших сотрудников совпадала с вашей картинкой в голове. И у них не возникает вопросов: как встретить гостя или как относиться к гостю.

Ты не можешь провести с каждым по 2–3 часа, чтобы пообщаться и из своей головы достать идеологию, а затем поместить в их головы. Поэтому ты создаёшь документ, в котором прописываешь, как ты видишь работу всей организации.
Этот документ даёт очень классный эффект, потому что ребята начинают без твоего «кнута» работать так, как ты хочешь и как ты это видишь, у вас совпадает картина работы ресторана. Это называется ЦЕЛЬ.

2. Второй инструмент, про который я хотел бы рассказать &lgash; это ежедневная КООРДИНАЦИЯ.
У меня была очень большая проблема в контроле персонала, в ежедневном контроле. Как мне кажется, проблема многих предпринимателей, когда ты не понимаешь, что тебе нужно посмотреть сегодня, на что тебе нужно обратить внимание, ты видишь общую картину &lgash; ну вроде, компания работает. А когда ты углубляешься в это ежедневно, буквально на 1–3 часа ты в это погрузился, посмотрел показатели, провёл координацию (это мини-совещание со своими руководителями), появляется полное понимание, как идут дела в организации.

Я провожу координацию со своими руководителями, руководители проводят координацию дальше, со своими подчинёнными и вот у нас 3 уровня координации. Какие‑то новые документы, какие‑то новые мои идеи они быстро спускаются на нижний уровень, потому что каждый день проводятся все эти 3 координации. Это делается на базе ключевых показателей, которые есть у каждого в компании. У меня их порядка 20-ти, они каждый день заполняются &lgash; это выручка, средний чек, количество гостей и т.д. И это уже панель управления, которую мне также помогли создать в Академии «Стратег».
На базе панели управления мы проводим координации, небольшие совещания, чтобы каждый человек знал свою роль на сегодняшний и завтрашний день. Это очень важный инструмент, который помогает не следить и не ходить за ними тут и там и смотреть все ли они правильно делают. Нацеленность на результат &lgash; это, наверное, самое важное.

Расскажите про ваши числовые показатели, как изменилась выручка?

Про конкретные цифры не буду говорить, но скажу, что во время обучения у нас выручка увеличилась в 2 раза. У нас был потолок, который мы не могли пробить на протяжении одного года, не получалось, я не понимал почему так происходит.

За 8 месяцев нам удалось не только пробить потолок, но и увеличить выручку в 2 раза. Я не думал, что в разрезе ресторана это реально сделать. Это действительно очень круто и я был приятно удивлён, что очевидные инструменты принесли такой потрясающий эффект.

Конечно, можно было и без обучения это все придумать, создать, но мне понадобилось бы 4–5 лет, этим пришлось бы целенаправленно заниматься и никто не подскажет, правильно ты делаешь или нет. Когда ты обучаешься, есть тренер, который помогает тебе, подсказывает, как лучше с экспертной точки зрения. Может подсказать в каком направлении двигаться, какие инструменты нужны именно сейчас. Для меня было важно, что можно к тренеру обратиться, как к своему наставнику.

Я порекомендовал бы предпринимателям, особенно, которые одни, без партнёров, в первую очередь учиться, потому что здесь вы найдёте поддержку, вы найдёте здесь свой второй полюс, человека, к которому вы всегда сможете обратиться за советом, потому что тренер сможет посмотреть на твою компанию со стороны и оценить, что вам необходимо, какие инструменты нужно внедрить. Раньше я тушил пожары оперативные, теперь только на верхнем уровне тушу.

Например, что‑то сломалось/закончилось и мне приходилось обращаться к человеку, который за это ответственен. Сейчас они сами решают эти проблемы, сами чинят, заказывают, вызываю мастеров, потому что у них на это есть конкретные инструкции и они этими инструкциями руководствуются. И до меня эти мелочи не доходят, до меня доходят только какие‑то сложные зачади, которые не могут решить руководители. Так как компания растёт, пожаров меньше не становится, они просто становятся крупнее.

Мне нравится моя жизнь и то, к чему мы идём. Мне нравится моя сильная команда, которая очень усилилась благодаря Академии. Всё потому, что ребята (руководители и некоторый линейный персонал) обучаются, но и я постоянно обучаюсь чему‑то новому. Самое главное, когда мы нанимаем персонал, мы смотрим на запрос на обучение. В нашей компании работают только с запросом на обучение, потому что мы сами постоянно чему‑то учимся, постоянно внедряем какие‑то новые инструменты, а кто не готов к этому у нас не работает. Тем самым мы нашли единомышленников, у нас классная команда, которой я горжусь.

Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Приходите на наши мероприятия, которые помогут вам улучшить бизнес уже сейчас
Посмотреть все мероприятия